О золоте в Библии E-mail

        Image  О том, что золото есть эталон духовности с одной стороны, а с другой - «камень преткновении», есть некоторые свидетельства Библии.

В (Быт 2:11-12) «имя одной (реки) Фисон, она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото, и золото той земли хорошее» (Быт 2:11-12). Принимая во внимание, что это Откровение Бога, то, возникает вопрос: Какое значение Бог вкладывает в оценку золота: «золото той земли хорошее»?

Учитывая, что «человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своем» (Пс.51:9), а золото также может стать предметом богатства, то, такой человек становится нечестивым в глазах Бога.

Но если Бог дает оценку золоту: «хорошее», то, следовательно, не вкладывал в него смысл богатства. Ведь желание богатства - это желание удовлетворить собственное тщеславие, а это зло. Тогда какая стояла цель осаждения золота в материальном мире?

Во времена Моисея: «и приходили мужья с женами, и все по расположению сердца приносили кольца, серьги, перстни и привески, всякие золотые вещи, каждый, кто только хотел приносить золото Господу» (Исх.35:22). Да, приносили золото в качестве приношений, но им наполняли храм, который неизменно, и в том числе по причине наличия этого благородного металла, притягивал Присутствие (Шхину) Бога. Золото необходимо для равновесия Божественных энергий, как в природе, так и в человеке. Золото являлось средством платежа и пользовалось большим спросом у многих народов, что можно оценивать, в определенной степени как систему золотого стандарта, потому что многие люди видели в нем стандарт духовности.

Бог дает указания многие части скинии и храма, утварь, священные сосуды, сделать из этого драгоценного металла или обложены им (Исх.36:34-38, 3Цар 7:48-50). Двести больших щитов и триста меньших были сделаны Соломоном из кованого золота (3Цар 10:16-17). Это все для усиления Божественного Присутствия (Шхины) среди израильтян. До тех пор, пока нет определенной порции золота в храме, народ не может получить Божьей благодати, как для проживания, так и для духовного совершенствования. Золото необходимо для стабильности сознания так же, как и для стабильности национальной экономики.

Употреблялось оно и для делания различных изделий, как например монет, серег, запястий, перстней, цепей и т.п., и ведь не всегда ради приобретения богатства и удовлетворения тщеславия, потому что Бог предупреждал: «Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца» (Пс.61: 11). Ибо любовь к богатству и тщеславие является корнем всякого зла: «Все это сбылось над царем Навуходоносором. По прошествии двенадцати месяцев, расхаживая по царским чертогам в Вавилоне, царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия! Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: «тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя! И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!» Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него - как у птицы» (Дан.4: 25-30).

Не менее показателен другой пример: «Олоферн отдыхал на своей постели за занавесом, украшенным пурпуром, золотом, изумрудом и драгоценными камнями» (Иудифь.10: 21). Причин может быть много, но одна из них - привязанность к богатству ведет привела Олоферна такому концу: ««и, приблизившись к постели, схватила волосы головы его и сказала: Господи Боже Израиля! укрепи меня в этот день. И изо всей силы дважды ударила по шее Олоферна и сняла с него голову» (Иудифь.13: 7-8). Да, такие как Олоферн, не всегда возмездие в этой жизни, ведь на все Воля Бога. И все не может быть сомнений, что в следующих воплощениях, они свое неизменно получают через действие Закона Справедливости.

Не привязанность к золоту как к богатству мира сего, весьма необходима: «Полагал ли я в золоте опору мою и говорил ли сокровищу: ты - надежда моя? Радовался ли я, что богатство мое было велико, и что рука моя приобрела много?» (Иов.31: 24-25) и  «Есть золото и много жемчуга, но драгоценная утварь - уста разумные (Прит.20:15). Потому: «Он знает путь мой; пусть испытает меня, - выйду, как золото» (Иов.23: 10)

Таким образом, один мотив к золоту: « сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки» (Исх.25:18), как добро для человека, а другой мотив: «А их идолы - серебро и золото, дело рук человеческих» (Пс.113:12), ему во зло.

 
try7